Проекты
Рис.1 — Модель отражателя реверсивного потока
Для проведения испытаний требуется ряд оборудования, не связанного напрямую с процессом, но необходимого для обеспечения условий работы или имитации особых условий.
Реверсирование тяги — режим работы авиационного двигателя, он применяется на современных двигателях для обеспечения сокращения тормозного пути при посадке воздушного судна. Этот режим работы, как и остальные, отрабатывается при испытаниях. Но в условиях закрытого испытательного стенда поток газов, направленный в сторону противоположную рабочему потоку, может привести к поломке и смещению оборудования самого стенда. Или, что также не желательно, повторно попасть на вход в двигатель.
Для перенаправления потока газов, истекающих при включении двигателя на режим обратной тяги, на закрытый испытательный стенд был спроектирован и поставлен отражатель реверсивного потока (ОРП). 14 секций отражателя разворачивают поток газов объемом до 500 м3/сек из встречного направления в прямое, после чего поток уходит с основным в выхлопную систему стенда.
Конструкция состоит более чем из 500 свариваемых деталей, и около 100 остальных элементов конструкции. Не имеет балочного и арматурного каркаса.
Подготовка деталей 96% массы изделия велась из металлического листа на станках лазерной и плазменной резки. При изготовлении были применены такие технологии, как раскрой, резка, рубка металла.
Изготовление тонкостенной объемной сварной металлоконструкции велась сварщиками 5-го разряда на стапеле соответствующего габарита и размещалась так, чтобы максимально исключить применение дополнительных приспособлений при сборке геометрии.
Процесс сборки был распланирован заранее. В ряде элементов разделка кромок под сварку общей сборки была выполнена еще до начала установки, т.к. из-за сложности конструкции к некоторым швам доступ был ограничен.
Рис.2 – Секция разворота ОРП
Проемы ворот далеко не каждого машиностроительного предприятия позволяют пропустить металлоконструкцию диаметром 4,5 метра. Конечно же дальнейшая транспортировка велась как негабаритного груза.
При общей пустотелости и большой массе конструкции была обеспечена жесткость при сборке, транспортировке и монтаже отражателя. Общая жесткость обеспечила его установку на направляющие конструкции без искажений. Несмотря на большую массу провисание минимально.
Сегодня ЭЛ-СКАДА имеет доступ к технологиям для изготовления еще более сложных конструкций:
Рис.3 – Сборка ОРП