+7 342 219-56-90

Пермь, ул. Генерала Наумова, 8

Испытание авиационных двигателей

В процессе эксплуатации посторонние предметы попадают в проточную часть двигателей как при движении самолета по взлетно-посадочной полосе, так и в полете. При нахождении самолета в воздухе, особенно на низких высотах, возможно повреждение лопаток из-за попадания птиц в проточную часть компрессора, а также града.

Засасывание механических частиц с поверхности аэродрома обусловлено возникновением вихревых жгутов. Захвату посторонних предметов способствуют трещины, щели, разности высот плит покрытия. Размеры зоны захвата зависят от расхода воздуха через воздухозаборник, направления и скорости ветра относительно движущегося самолета.

При попадании льда или недостаточном прогреве входного аппарата авиадвигателя в зимний период времени, возможно образование загибов уголков и при низком качестве смотровых работ в районе загиба может произойти усталостное разрушение лопатки либо отделиться загнутая часть

Среди определяющих факторов заброса/всасывания посторонних предметов можно назвать

  • Ветер, особенно боковой, заднебоковой по отношению к направлению движения самолета
  • Подъём в воздух посторонних предметов очистительными машинами
  • ошибки обслуживающего технического персонала, забывающего посторонние предметы во входном устройстве (например, шайбы, болты, контровочную проволоку, перчатки, инструмент и т.п.)


Рисунок 1: Загибы уголков лопаток авиационного двигателя в результате попадания посторонних предметов.

Испытание на попадание посторонних предметов.

Учитывая существенное влияние на безопасность полета и возможность материальных повреждений высокоточной техники, испытания на заброс посторонних предметов входят в программу обязательных авиационных испытаний.

В зависимости от ваших задач мы можем предложить следующие виды забросов.

Наименование постороннего предметаРежим работы двигателейСкорость заброса
Обтирочная ветошьВзлётныйНа всасывании
Ручной инструментВзлётныйНа всасывании
Болты и гайкиВзлётныйНа всасывании
Куски резины авиашинВзлётныйНа всасывании
Лопатка вентилятораВзлётныйВылета при обрыве
Птица массой 1,8 кгМаксимальный, крейсерскийНабора высоты
ДождьВзлётный, полётный, малый газНа всасывании
Песок и гравийВзлётныйНа всасывании
Лёд, образующийся на передней кромке воздехозаборникаМаксимальный крейсерскийНа всасывании
Град диаметром 25 и 50 ммМаксимальный крейсерскийПолёта при болтанке
Птицы массой 56…112 гВзлётныйОтрыва от ВПП
Птица массой 680 гвзлётныйНабора высоты

 

Для подтверждения их прочностных и эксплуатационных характеристик, мы осуществляем изготовление систем имитирующие следующие условия:

  • Проливочные испытания (имитация попадания дождя)
  • Имитация попадания песка и гравия
  • Имитация обледенения (Переохлажденные капли воды или кристаллы льда, находящиеся в воздухе в виде облаков, мокрого снега, при встрече с объектом замерзают на его поверхности, приводя тем самым к обледенению)
  • Заброс  градин диаметром 25 и 50 мм
  • Заброс шквального града
  • Заброс мелкой стайной птицы
  • Заброс средней птицы
  • Заброс крупной птицы

Данные испытания могут быть скомбинированы в комплексы. Это означает, что данные установки могут быть разработаны под ваши конкретные задачи.

Пример комплекса задач по сертификационным испытаниям авиационного двигателя, который мы можем вам предложить:

ХарактеристикаПараметры
Управление системойДистанционное
Кол-во стволовОт 1 до 7
Материалв зависимости от  требований стволы могут быть изготовлены из разных материалов в т.ч. из нержавеющей стали, длина и вес стволов могут быть изменены в зависимости расчётных параметров
СинхронизацияСистема высокоскоростной видеорегистрации
Диапазон скоростей20…300 м/с
Температура среды— 25 оС + 35 оС
Масса забрасываемого объектаВ зависимости от характеристик объекта
Система наведенияЕсть
Повторяемость выстрелаПо заданным координатам
КучностьВ зависимости от характеристик забрасываемого объекта
МобильностьДа
Комплекс по измерению скоростиЕсть

Наши клиенты:

Нажимая кнопку "Отправить", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных. Подробнее