Проекты
В процессе эксплуатации посторонние предметы попадают в проточную часть двигателей как при движении самолета по взлетно-посадочной полосе, так и в полете. При нахождении самолета в воздухе, особенно на низких высотах, возможно повреждение лопаток из-за попадания птиц в проточную часть компрессора, а также града.
Засасывание механических частиц с поверхности аэродрома обусловлено возникновением вихревых жгутов. Захвату посторонних предметов способствуют трещины, щели, разности высот плит покрытия. Размеры зоны захвата зависят от расхода воздуха через воздухозаборник, направления и скорости ветра относительно движущегося самолета.
При попадании льда или недостаточном прогреве входного аппарата авиадвигателя в зимний период времени, возможно образование загибов уголков и при низком качестве смотровых работ в районе загиба может произойти усталостное разрушение лопатки либо отделиться загнутая часть
Среди определяющих факторов заброса/всасывания посторонних предметов можно назвать
Рисунок 1: Загибы уголков лопаток авиационного двигателя в результате попадания посторонних предметов.
Испытание на попадание посторонних предметов.
Учитывая существенное влияние на безопасность полета и возможность материальных повреждений высокоточной техники, испытания на заброс посторонних предметов входят в программу обязательных авиационных испытаний.
В зависимости от ваших задач мы можем предложить следующие виды забросов.
Наименование постороннего предмета | Режим работы двигателей | Скорость заброса |
Обтирочная ветошь | Взлётный | На всасывании |
Ручной инструмент | Взлётный | На всасывании |
Болты и гайки | Взлётный | На всасывании |
Куски резины авиашин | Взлётный | На всасывании |
Лопатка вентилятора | Взлётный | Вылета при обрыве |
Птица массой 1,8 кг | Максимальный, крейсерский | Набора высоты |
Дождь | Взлётный, полётный, малый газ | На всасывании |
Песок и гравий | Взлётный | На всасывании |
Лёд, образующийся на передней кромке воздехозаборника | Максимальный крейсерский | На всасывании |
Град диаметром 25 и 50 мм | Максимальный крейсерский | Полёта при болтанке |
Птицы массой 56…112 г | Взлётный | Отрыва от ВПП |
Птица массой 680 г | взлётный | Набора высоты |
Для подтверждения их прочностных и эксплуатационных характеристик, мы осуществляем изготовление систем имитирующие следующие условия:
Данные испытания могут быть скомбинированы в комплексы. Это означает, что данные установки могут быть разработаны под ваши конкретные задачи.
Пример комплекса задач по сертификационным испытаниям авиационного двигателя, который мы можем вам предложить:
Характеристика | Параметры |
Управление системой | Дистанционное |
Кол-во стволов | От 1 до 7 |
Материал | в зависимости от требований стволы могут быть изготовлены из разных материалов в т.ч. из нержавеющей стали, длина и вес стволов могут быть изменены в зависимости расчётных параметров |
Синхронизация | Система высокоскоростной видеорегистрации |
Диапазон скоростей | 20…300 м/с |
Температура среды | — 25 оС + 35 оС |
Масса забрасываемого объекта | В зависимости от характеристик объекта |
Система наведения | Есть |
Повторяемость выстрела | По заданным координатам |
Кучность | В зависимости от характеристик забрасываемого объекта |
Мобильность | Да |
Комплекс по измерению скорости | Есть |